КИМ ДЖОНС: симбиоз моды и искусства
Мода меняется постоянно, да и сама индустрия подвержена частым порывам ветра перемен. Уход Кима Джонса с поста креативного директора Louis Vuitton, вызвал массу предположений о том, в каком же новом месте он найдет применение своему таланту.
Весной 2018 года стало известно, что британец уже летом представит свою первую коллекцию для мужской линии Dior Homme. В сравнении со своим предшественником Крисом ван Ашем, Джонс имеет колоссальный опыт. Помимо работы с брендами Uniqlo, Topman, Umbro, Hugo Boss, Alfred Dunhill, McQ by Alexander McQueen и другими, он проявил себя, как арт-директор в нескольких модных изданиях, таких как Dazed & Confused, V Man, i-D Magazine, Arena Homme +, Another Magazine, The New York Times T Style Magazine.
«Культура важнее моды»
Заявил однажды дизайнер и показал, как это утверждение работает сначала на примере собственного бренда, а потом уже и в LV. Ким Джонс проявил себя, как своеобразный революционер, мягко нарушив традиции люксовой классики французского модного дома и показав личное видение современной мужской моды. Он привнес в понимание традиционного мужского костюма спортивные нотки, тем самым, сделав его более комфортным и расслабленным. Помимо этого, ему удавалось создавать хиты, закономерно вызывающие ажиотаж. В первой коллекции это были платки, где мотивы национального племени масаи гармонично «уживались» с традиционной клеткой, а его творение 2017 года, шелковый бомбер с вышивкой, украсил самые яркие сьемки для глянца. Увлечение субкультурами, в частности панк-роком, также нашло свое отображение в мужских коллекциях, как и сотрудничество с культовыми представителями современного искусства Джейком и Диносом Чапменами. Результатом успешной коллаборации стали переосмысленные принты и иллюстрации в виде мифических существ. Этот и другие эксперименты не просто увеличивали интерес к Louis Vuitton, но и способствовали росту продаж. Так произошло с совместной коллекцией с американским брендом уличной моды Supreme, которая превысила обычный доход на 5%.
Contemporary art и цветы
Дебютный показ Джонса для Dior Homme тоже прошел под знаменем современного искусства. Свежеиспеченный креативный директор мужской линии французского бренда пригласил к сотрудничеству стрит-арт-художника KAWS, который показал новое видение символа модного дома – пчелку, но уже с глазами-крестиками. Сам же показ украшала скульптура любимого пса Бобби, сделанная из роз, как и узнаваемый персонаж, KAWSа – BFF, которого можно было увидеть на кадрах рекламной кампании. Как и его коллега по Dior Раф Симонс, Ким Джонс представил свой собственный взгляд на легендарные вещи дома. Но, если первый уделил максимум внимания силуэтам нью-лук и грандиозным шоу-постановкам, то британский дизайнер привнес свежий взгляд на неочевидные вещи, служившие отдушиной для Кристина Диора. Так мужские рубашки украсили цветы, точь-в-точь, как с фарфорового сервиза из замка кутюрье на юге Франции, а принт на плащах и костюмах – полностью соответствовал узорам, украшавшим первый бутик на авеню Монтень в Париже.
«Мы черпали вдохновение в первую очередь в личных вещах Кристиана Диора, потому что именно в личности модельера искали отправную точку».
Вторая коллекция дизайнера продолжила настроение первой: в Токио вновь были представлены всё те же цветочные мотивы с акцентом на мужественные аксессуары, культовая сумка-седло, придуманная Джоном Гальяно, и асимметрию. Влияние уличной моды отобразилось в массивных ботинках, ярких объемных пуховиках и брюках с объемными карманами. Несмотря, что многие элементы мужской коллекции позаимствованы из женской, Ким Джонс утверждает, что это не женственные мотивы, а романтичные, тем более Кристин Диор обожал цветы.
Многие видят в Киме Джонса достойного преемника Донателлы Версаче, а то и вовсе Burberry. Поживем – увидим, но уже нельзя отрицать, что мужская мода уже никогда не будет прежней.
Comments